Консультации онлайн
24 мая 2012 яна, москва
Добрый день помогите разобраться - ребенку 2 года - очень активный, улыбчивый, любит обнимать и целовать родных - контакт телесный есть, но мы до сих пор используем звуки и слова мама, папа, баба, зрительного контакта почти нет только при громком звуке (голосе).Проблем со сном и с едой нет, болеет очень редко. Беременность была сложной - токсикоз, фито плацентарная недостаточность, срочные роды и дефект последа, по шкале Апгар 8-9б. До года развитие по норме гулил постоянно и агукал, ладушки делал смотрел в глаза. После 1,5 лет пошли проблемы с контактом и с общением. Ощущение что ребенку просто скучно он не знает чем себя занять все что я не предлагаю ребенку уже не интересно, в год ребенок уже собирал сортеры, пазлы, рассматривал книжки, собирал кубики и ничем не отличался от своих сверстников. Невролог ставит ЗПРР ,но кроме районного врача нас направили в 18 больницу что на Проспекте Вернадского и там после обследования нам поставили аутизм причем даже не атипичный аутизм, а детский ранний и это только после разговора с мамой и папой при этом с ребенком не занимались и не тестировали его, я конечно понимаю врач с большим опытом, но ставить такой диагноз в 2 года очень смело - может просто я никак не могу представить что у моего ребенка аутизм. Делали ээг вот заключение: в участках записи ээг свободных от артефактов регистрируется дезорганизованная полиморфная биоэлектрическая активность. Основной ритм замедленный, фрагментарный. Зональные различия сглажены. Дисфункция мезодинцефальных структур, склонность к пароксизмам не эпилептиформного характера. Эпилептиформные графоэлементы не выявлены. Подскажите что с ребенком как где ему помочь? спасибо за ответ.
ответить
Ответы консультантов
25.05.12Отвечает консультант Пётр Юрьевич Лизяев из клиники «Виртуальный кабинет психотерапевта»Добрый день, Яна! Да, вы правы - подобная форма постановки диагноза, тем более в таком раннем возрасте - неадекватная. Но что происходит с ребёнком - нужно смотреть очно, в процессе консультации, когда можно посмотреть на ваше взаимодействие с ребёнком, достаточно подробно побеседовать с вами по поводу происходящего как в ваших взаимоотношениях с ребёнком, так и в семье вообще. С подобными ситуациями работаю я - или можно порекомендовать кого-то из коллег.